ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
О нас
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Я приглашаю Вас познакомиться с уникальным образовательным учреждением, созданным мной с моими единомышленниками — колледжем ГРАНДБАЛЕТ. Его основой, является бесценный опыт, полученный в наследство от великих педагогов лучшей в мире русской балетной школы - наших учителей и родителей!

Создание своей школы, было предопределено всем ходом моей жизни. Моя мама – имея незаурядные природные данные и потрясающую выучку, была виртуозной исполнительницей. Папа был танцором с драматическим талантом. На их примере я увидела обе грани профессии артиста балета. Это все история Большого балета. Они делали её вместе со своими великими коллегами артистами Васильевым, Максимовой, Лиепой, Плисецкой, которые проложили путь нашему балету в Америку, в Европу и в Англию.

В 1956 году состоялась их первая поездка в Англию, тогда на спектакли пришла английская королева, был настоящий фурор. После этого Большой театр стал известен во всём мире. 2006 году я-солистка Большого театра приехала в Англию, спустя 50 лет со дня тех гастролей. Мы привезли «Золушку», где я исполняла партию мачехи. На наш спектакль пришёл мамин поклонник, которому было больше 80 лет, принёс мне букет цветов и пригласил на ужин. Я помнила его, когда я была ещё маленькой, а он приезжал в Москву. Он меня поздравил и сказал, что я достойна имени своей балетной семьи. Это было очень приятно.

Папа и мама были учениками великих педагогов, впоследствии сами стали педагогами, продемонстрировав мне связь столь разного сценического опыта с преподаванием, как состоявшимся артистам балета, так и будущим. Благодаря сочетанию всего этого я получила их опыт и обрела свой, что позволило мне, еще будучи танцующей балериной, создать эту Школу балета - Школу возможностей.

Существующая сегодня модель хореографического образования дает полярные уровни –
либо самодеятельность с недостаточно высоким уровнем, либо исторические училища (колледжи) и академии с консервативным подходом к отбору учеников. И ни те, ни другие не дают раннего вовлечения ребенка в развивающую среду с последующим системным переходом его в профессиональную жизнь. Бывает, приходит в театр девочка, не замеченная в школе, а именно она необходима балету в данный момент! У нее большое будущее, но ей тяжело, нет прочной базы, стальной уверенности. Они не были заложены в школе.

ШКОЛА ГРАНДБАЛЕТ, С ЕЕ СОВРЕМЕННЫМ ПОДХОДОМ ПРИЗВАНА РЕШИТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ!
Основатели и учредители
  • НИКОЛАЙ МАКСИМОВИЧ ЦИСКАРИДЗЕ
    Народный артист России
  • МАРИЯ ЭРИКОВНА ВОЛОДИНА
    Заслуженная артистка России

Являясь носителями одинаковых ценностей в профессии и объединив свои усилия,

Николай Максимович и Мария Эриковна создали школу нового типа, отвечающую всем профессиональным требованиям.


Их единение не случайно и имеет глубокие корни – они получили одну балетную школу и танцевали на одной сцене. Верными единомышленниками Марии Эриковны являются ведущие педагоги школы. Так жизнь причудливым образом связала их всех через общих наставников.
Большими союзниками в их деле стали народные артисты СССР Михаи́л Леони́дович Лавро́вский, Екатерина Сергеевна Максимова и Влади́мир Ви́кторович Васи́льев.

Великая балерина и педагог Марина Тимофеевна Семёнова была педагогом-репетитором сначала Майи Николаевны Самохваловой – мамы Марии Эриковны, а в последствии была педагогом-репетитором Николая Максимовича. Отец Марии Эриковны - Эрик Георгиевич Володин был однокласником Майи Михайловны Плисецкой и Пётра Антоновича Пестова учителя Николая Максимовича Цискаридзе, а затем его однокурсником на балетмейстерском факультете ГИТИС (курс проф. Николая Тарасова).
У Марины Тимофеевны Семёновой училась балетной педагогике и старший педагог Школы ГРАНДБАЛЕТ Мария Залмановна Агатова, в прошлом ведущая солистка МАМТа им. Станиславского и Немировича-Данченко, а в последствии Доцент МГАХ.
В 90-х гг. под руководством Эрик Георгиевича ВОЛОДИНА педагог-репетитор театра «Кремлевский балет» начинала свой путь в профессию педагог Школы ГРАНДБАЛЕТ – тогда ведущая солистка театра Елена Владиленовна Жаворонкова. В своей «Методике преподавания классического танца» Эрик Георгиевич Володин задавал вопросы на которые предстояло ответить студентам в процессе обучения:
  • Кто такой педагог классического танца: учитель или тренер?
  • Что такое классический танец как предмет обучения?
  • Кого намерен педагог подготовить?
  • Какими средствами будет пользоваться?
  • Что собой представляет методика преподавания русской школы классического танца?
  • Художественные выразительные средства балета.
  • Соотношение творчества и дисциплины.
  • Составные урока классического танца и их задачи.
Концепция
© 2023 Гранд Балет
АБИТУРИЕНТАМ
СТУДЕНТАМ